Интересы развития музея-заповедника «Херсонес Таврический» требуют строительства для него новых современных выставочных площадок и «вывода на свет» более 200 тысяч экспонатов из запасников Херсонеса — бывших монастырских подвалов, заявил в интервью РИA Hовости настоятель Свято-Владимирского кафедрального собора на территории музея-заповедника, благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта.
Симферопольская и Крымская епархия ранее направила запрос в Росимущество о передаче ей в безвозмездное пользование 24 объектов музея-заповедника «Херсонес Таврический» сроком на 50 лет, которые, как отмечают в епархии, прежде принадлежали Владимирскому мужскому монастырю.
«Сегодня (музей) находится в зданиях бывшего Владимирского монастыря. Это храм Корсунской иконы Божией Матери, это монастырская трапезная, это монашеские кельи… Они явно не предназначены для столь важной и интереснейшей экспозиции, которой сегодня обладает «Херсонес Таврический». Сейчас 220 тысяч экспонатов находятся в запасниках Херсонеса — в бывших монастырских подвалах, очевидно не приспособленных для хранения столь ценных экспонатов», — сказал Халюта.
Он отметил, что данные экспонаты, «кроме ученых, никто не видел». По словам священнослужителя, музейная библиотека также расположена в зданиях, которые «не соответствуют нынешним нормам хранения древних и ценных книг».
«Собственно говоря, и смысл-то в том, чтобы на свет вывести все эти сокровища нашей истории, чтобы воспитывать на них наше подрастающее поколению… Поэтому, безусловно, государство должно развивать музей. Должны строиться современные выставочные площадки. Но заметьте: сегодня Церковь не говорит музею: «выходите, и мы зайдем», — отметил собеседник агентства.
По его мнению, даже при положительном решении этого вопроса «понадобятся годы, а может быть, и десятилетия, чтобы был построен современный музей, и Симферопольской и Крымской епархии были переданы объекты».
«Сегодня ситуация преподносится так, будто бы Церковь хочет что-то захватить. Но она ничего не хочет захватить. Это не 1918-й, не 1922-й год, когда пришли большевики, просто выбросили монахов и захватили все в одночасье. Церковь говорит о том, что мы будем следовать и законодательству РФ, и терпеливо ждать удобной для всех ситуации», — добавил Халюта.

0