Внимание турецкой печати было сосредоточено на вопросах реструктуризации армии, новых подробностях относительно подготовки путча и ситуации с заговорщиками.
Газета Yeni Safak пишет о «революционных изменениях» в структуре армии и ее основных административных органов. Правительство ввело в состав Высшего военного совета, занимающегося преимущественно кадровыми вопросами, гражданских. Таким образом, пишет издание, «наряду с 11 членами совета из числа военных в нем будет девять гражданских». Это вице-премьеры, главы МВД, МИД, минюста. Под контроль минздрава отдана военная медицинская академия и все военные госпитали в стране, ликвидированы военные академии и училища, вместо которых будет создан Университет национальной безопасности. Кроме того, под прямое подчинение минобороны перешли командования сухопутных войск, ВВС и ВМС. Все это, пишет газета, значительно усилило гражданский контроль над армией, что, по мнению властей, необходимо во избежание повторения попыток переворота.
Однако газета Cumhuriyet отмечает, что теперь «вся сила сосредоточилась в руках одного человека — президента». Издание приводит мнение отставного бригадного генерала Али Эра, который считает такую реорганизацию армии катастрофой. «Система подчинения приказам в вооруженных силах — это как нервная система у человека. Если в нее вмешиваться извне, то нашу армию ждет крах», — считает он.
Газета Hurriyet отметила резкие высказывания президента Тайипа Эрдогана в отношении ЕС. Он заявил, что «к сожалению, Запад поддерживает терроризм и стоит на стороне переворота». Он отметил, что после путча Турция «не увидела ожидаемой поддержки от своих друзей». Президент также указал, что Турция полностью выполняет свои обязательства по договорам с ЕС в отличие от Брюсселя. «Мы не сделали ни одного шага, который бы породил проблемы в Европе. Мы защитили Европу, разместив три млн беженцев из Сирии и Ирака у себя. ЕС же не сдержал своих обещаний. Нам до сих пор не поступили три млрд евро. Отмена виз с ЕС должна была произойти в июне, но этого так и не случилось», — сказал он. Эрдоган также пригрозил ЕС отказом от выполнения условий соглашения по мигрантам, если не будет решен вопрос отмены виз.
Газета Star обратила внимание на то, что Эрдоган лично пригласил председателей оппозиционных партий (Народно-республиканской партии и Партии националистического движения) принять участие в митинге 7 августа в Стамбуле и даже выступить на нем. Проведением этого митинга власти намерены завершить т.н. демократический дозор в стране, в ходе которого многие граждане ночью выходят на улицы на манифестации в поддержку правительства и в целях контроля за обстановкой ввиду все еще имеющихся рисков повторения путча. Лидеры оппозиции пока не ответили на приглашение президента.
Издание Yeni Safak пишет об еще одном жесте Эрдогана навстречу оппозиции. Он принял решение отозвать все судебные иски, поданные его адвокатами против лидеров НРП и ПНД. Эти дела касаются случаев публичного оскорбления президента, и он требует возмещения морального ущерба. Лидер ПНД Девлет Бахчели поблагодарил Эрдогана за это решение, заявив, что оно «будет способствовать укреплению солидарности между партиями».
Газета Milliyet обратила внимание на высказывание министра национальной обороны Турции Фикри Ышыка о том, что до сих пор «в бегах находятся 311 человек, причастных к попытке переворота, из которых девять генералов». Анкара считает, что эти люди все еще находятся на территории Турции и ведет их поиски. Также министр ответил на волнующий многих вопрос о том, есть военная техника, которая в настоящее время числится пропавшей и может быть использована заговорщиками. «Пропавших вертолетов или другого транспорта нет. Пропало только определенное количество оружия и боеприпасов», — сказал он.
Эта же газета сообщает новые подробности о произошедшем 15 июля перед самым путчем. Об этих деталях высказался премьер-министр Бинали Йылдырым. По его словам, 15 июля в 15:00 один из майоров проинформировал Национальное разведуправление (МИТ) о готовящемся мятеже. «Я в отпуске, но меня вызвали и сказали быть готовым к 19:00. Сказали, что я полечу на вертолете и буду участвовать в ударе по зданию МИТ, а также заберу Хакана Фидана (главу разведки)», — приводит цитату газета. Премьер в свою очередь отметил, что в МИТ ему не смогли прояснить ситуацию.